Академия тренинга и туризма
(812) 746-89-13
СПб, Дойников пер. 4-6



Наши партнеры:
10 правил воспитания счастливого и успешного ребенка!
Анастасия Костромина,
психолог центра "Академия Тренинга и Туризма"
10 правил воспитания счастливого ребенка
 
Каждый родитель мечтает вырастить успешного и счастливого ребенка.
Часто он сталкивается с вопросами, на которые нет однозначных ответов. Сейчас много книг, посвященных воспитанию и развитию детей, установлению здоровых отношений между родителем и ребенком.
Мы выбрали наиболее полезные рекомендации по воспитанию счастливых и успешных детей.
 
 
1. Игра – залог развития эмоционального и социального интеллекта. Позволяйте детям как можно чаще просто играть!
Постоянно уменьшается время, которое дети тратят на игры (не на компьютерные). При этом растет уровень детской тревожности, все чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и снижение эмпатичности. Игра — естественный способ научить детей преодолевать трудности, контролировать сиюминутные желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Других столь же естественных и эффективных способов освоить эти навыки нет.
 
2. Поддерживайте интерес к познанию нового.
Дети обладают врожденной склонностью к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из самых эффективных способов делать это — демонстрировать самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают это. Когда игрушку давали ребенку «в свободное пользование», он догадывался использовать ее по-разному, не одним способом, тогда как если экспериментаторы демонстрировали один способ использования игрушки, то дети удовлетворялись им.
Итак, кого не учили специально, начинали изучать ситуацию или механизм тщательнее и открывали для себя новые возможности. Давайте позволять детям исследовать и изучать мир самостоятельно!
 
3. Поддерживайте дружбу своего ребенка со старшими.
Очевидно, что разновозрастные группы позволяют своим младшим участникам заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или с ровесниками, получать помощь и поддержку, а страшим – играть роль взрослых, принимать решения, заботиться. К тому же общение со старшими – один из самых эффективных способов обучения новым навыкам и знаниям.
 
4. Будьте тверды в своих решениях.
Если вы заранее приняли решение, то, когда приходит время действовать, поздно отвлекаться на мысли о том, хочется вам это делать или нет, вы просто делаете и все.
Вы можете выбрать гибкий стиль воспитания. Но это не означает, что нужно отступать от когда-либо принятых решений. Даже, если ваше решение – гибкость, будьте последовательны и в этом. Вы подаете пример своему ребенку. Это же касается и целей, которые вы поставили.
 
5. Поддерживайте ребенка в его стремлениях.
10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. 10000 часов равны 3 часам ежедневной практики в течение почти 10 лет (имея 3 выходных дня в месяц)! В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не год!
Без поддержки невозможно наработать 10 000 часов. 10 000 часов — это очень-очень много. Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.
 
6.  Обнимайте детей чаще.
Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа того, что и взрослые и дети становятся более счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья». Наибольшее количество его выделяется во время объятий. Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Давайте способствовать повышению уровня счастья наших детей! А еще есть теория «10 поглаживаний»… Согласно которой каждому человеку, чтобы быть здоровым необходимо 10 прикосновений-поглаживаний или объятий ежедневно.
 
7. Помните, что родители не определяют будущее своего ребенка.
Все любящие родители заботятся о будущем своих детей, поэтому им так трудно не контролировать их. Когда мы контролируем своих детей, постоянно указываем, что им стоит делать, мы не даем возможности ребенку распоряжаться своей жизнью и учиться на своих ошибках.
Мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки. А значит должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства. Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике. Позволяйте им выбирать одежду, спортивные секции, творческие занятия…
 
8. Позволяйте ребенку скучать.
Когда ребенок сталкивается со скукой – он сталкивается со свободой, сталкивается с неопределенностью. А когда ребенок находит себе занятие, преодолевая скуку, он учится вносить в свою жизнь определенность, учится управлять собой и своим состоянием, учится выбирать, больше узнает о себе и своих интересах.
Скука – благо для развития ребенка!
 
9. Разрешите ребенку развиваться в собственном темпе.
Принцип гетерохронности развития гласит, что развитие идет неравномерно (у разных детей и разных функций у одного ребенка). А это значит, что родители должны быть внимательны к тому, что ребенок уже научился делать, а что ему еще трудно, в чем ему нужна помощь. Не настаивайте, а предлагайте, демонстрируйте горизонты, задавайте вопросы… И слушайте. Даже если ребенок отвечает не верно, позвольте ему ошибаться. Через некоторое время он сам обнаружит свою ошибку.
 
10. Говорите, говорите и говорите с ребенком обо всем.
Все больше исследований подтверждают зависимость развития интеллекта и речи младенцев от частоты и разнообразия обращенной к ним речи родителей. А когда дети взрослеют, они в своей жизни реализуют речевые привычки своих родителей. Даже если время от времени содержание речи детей отличается от речи их родителей (в силу возрастных особенностей, или особенностей окружения) в итоге все возвращается к семейным речевым привычкам.
 
Итак, перед вами 10 правил воспитания счастливого ребенка!
Давайте чаще следовать им, чтобы в мире было больше счастья!
 
По материалам книг:
Питер Грей. Свобода учиться. Игра против школы.
Малкольм Гладуэлл. Гении и аутсайдеры.
Дана Саскинд. Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним.
НОВОСТИ
Смотреть все>>

Воспитание безответственности
Подробнее>>

День открытых дверей
Подробнее>>

Прокачай память!
Подробнее>>

Победить стресс: как?
Подробнее>>

Законы
личностного роста
Подробнее>>




КаникулыКлубыРодителямКонтакты
Академия тренинга и туризма
Тел: (812) 746-89-13
+7981-890-65-92
+7911-091-80-13
2017г.
Дизайн сайта - art-spectrum.ru
Разработка сайта - artscript